ФЭНДОМ

Wolfenstein — игра, разработанная Raven Software совместно с id Software, Pi Studios, Endrant Studios и изданная Activision. Является продолжением Return to Castle Wolfenstein. Разработка шла с 2004 по 2009 годы. Игра была выпущена 18 (21 Россия) августа 2009 года на платформах PC, PlayStation 3

Геймплей Править

Играя за агента Блажковича, игроку придется сражаться с солдатами СС, потусторонними существами и монстрами, созданными нацистскими учеными для порабощения мира. Игрок также может с помощью медальона перемещаться в параллельное измерение, в котором нет теней, и где всё обладает зеленовато-голубоватым оттенком. Вам придется его исследовать, а также вместе с союзниками уничтожить нацистскую военную машину. В игре есть как обычное оружие, такое как пистолет-пулемёт MP-40 и MP-43 (StG 44), так и «сверхъестественное», например могучий Ляйхенфауст или пушка «Тесла». Wolfenstein предоставляет различный ассортимент миссий, связанных между собой. Медальон, кроме возможности перехода в параллельное измерение, также по ходу игры приобретает новые свойства: замедление времени, энергетический «щит», отражающий выстрелы врагов и «усиление», увеличивающее силу ваших выстрелов в несколько раз. Также по всему миру раскиданы тайники с золотом, за которое потом можно улучшать оружие.

Мультиплеер Править

В Wolfenstein есть мультиплеер с разделением на 3 класса: солдат, инженер и медик. Солдат может бросать взрывчатку с дистанционным взрывателем, использовать тяжелое оружие и «удар тени», похожий по принципу действия на гранату. Медик может лечить и оживлять других солдат. Инженер может быстро бегать, минировать/разминировать постройки, строить сооружения и раздавать патроны.

Сюжет Править

Сюжет игры Wolfenstein создан по мотивам мифов о нацистском оккультизме в криптоисторической фантастической вселенной: действия игры происходят во время Второй мировой войны в городе Айзенштадт, где присутствует магия и таинственные артефакты древних мифических цивилизаций. По сюжету игры Би-Джей Блажкович (англ. BJ Blazkowicz), американский агент OSA, неизменный главный герой и протагонист всех игр серии Wolfenstein, проводит диверсию на нацистском линкоре Тирпиц, который намеревался запустить на Лондон стратегические ракеты. На линкоре Би-Джей воспользовался таинственным магическим тулийским медальоном, магическим артефактом, который создал на короткое время вокруг Блажковича силовое поле. Уничтожив Тирпиц, Блажкович возвратился на базу OSA, однако сразу после этого отправился на следующее задание в Айзенштадт. Именно с прибытия на поезде в Айзенштадт и начинается непосредственно игровой процесс. Эрик Энгле и «Круг Крейсау» взрывают поезд отдела спецопераций, после чего Блажкович скрывается с вокзала и встречается с Каролиной Бекер, руководителем «Кружка Крейсау». Блажковичу предстоит отправится на раскопки за городом и найти тулийский медальон. С этого и начинаются приключения Блажковича и эксперименты нацистов над миром Черного Солнца. Сюжет игры перекликается с сюжетом других игр серии. Так, финальный босс Wolfenstein, Ганс Гроссе, также является первым боссом в игре Wolfenstein 3D. Также в игре участвует генерал Вильгельм Штрассе, также известный как «Голова Смерти», известный по игре Return to Castle Wolfenstein как разработчик Супер-Солдат. Прошедшие события — срыв операции «Возрождение» и программы суперсолдат — упомянуты в нескольких служебных записках в миссиях, предупреждающих об особой опасности главного героя. Также внешний вид тяжёлых пехотинцев немного напоминает броню Супер-Солдат.

Персонажи Править

Протагонисты Править

  • Уильям «Би-Джей» Блажкович (также допустим вариант «Бласковиц») — главный герой игры. В начале игры, устраивает погром на «Тирпице» и похищает первый тулийский медальон у убитого им генерала Шоссхунда, после этого по приказу директора OSA отправляется на задание в Айзенштадт. (Озвучил: Борис Шувалов)

Антагонисты Править

  • Виктор Цетта (†) — первый комендант Айзенштадта, ведущий раскопки за городом. В режиме Тени выглядит, как чудовищный змей. Убит Блажковичем на Консервном заводе. (Озвучил: Александр Груздев)
  • Вильгельм "Тотенкопф" Штрассе (Голова Смерти, Череп) —разработчик Супер-Солдат в игре Return to Castle Wolfenstein, второй комендант Айзенштадта, посланный на замену Цетте. С помощью оружия на цеппелине собирался уничтожить Айзенштадт, но Блажкович снова помешал ему. В результате крушения цеппелина, Блажкович думает, что Штрассе мёртв, но если посмотреть последний ролик в меню игры, можно увидеть как из под обломков цеппелина появляется "Тотенкопф" и издаёт истошный крик ярости. Главный антагонист многих игр серии. Появляется в следующей игре Wolfenstein: The New Order, тоже как главный антагонист. (Озвучил: Борис Быстров)
  • Ганс Гроссе (†) — мускулистый солдат Рейха. Подручный Тотенкопфа. «Убийца» Каролины Бекер. Убит Блажковичем в мире Чёрного Солнца. (Озвучил: Владимир Антоник)
  • Леонид Александров (†) — глава организации Золотого Рассвета. «Крот» и предатель. Он донёс, что на Вокзале будет Блажкович и именно он устроил ловушку на Каролину Бекер. Работал на Вильгельма Штрассе. Убит Гансом Гроссе по приказу Тотенкопфа. (Озвучил: Алексей Золотницкий)

Второстепенные персонажи Править

  • Каролина Бекер  — глава "Кружка Крейсау". Попала в ловушку и «убита» Гансом Гроссе, который прострелил её позвоночник, на глазах у Блажковича. (Появляется в Wolfenstein: The New Order, как один из главных протагонистов). (Озвучила: Елена Борзунова)
  • Эрик Энгле — член "Кружка Крейсау", после «смерти» Каролины Бекер - его новый лидер. (Озвучил: Александр Дзюба)
  • Сергей Ковлов — член Золотого Рассвета. Был подвергнут пыткам нацистов, сломался и рассказал, где Тулийский медальон. Спасен Блажковичем, которого и научил пользоваться медальоном. (Озвучил: Андрей Бархударов)
  • Павел Черных — библиотекарь и член "Золотого Рассвета". (Озвучил: Сергей Колесников)
  • Директор — директор "O.S.A." (Office of Secret Actions), начальник Блажковича. В начале игры даёт задание Бласковичу отправиться в Айзенштадт. (Озвучил: Алексей Золотницкий)
  • Джек Стоун — помощник директора "O.S.A.". (Озвучил: Илья Хвостиков)
  • Антон Криге (†) — торговец из Чёрного рынка. Позже выяснится, что он предатель. Брат Штефана Криге, им же и убит. (Озвучил: Владислав Копп)
  • Штефан Криге — торговец из Чёрного рынка, брат Антона Криге. По словам Штефана, когда Антон рассказал, что он предатель, Штефан застрелил его. (Озвучил: Владимир Антоник)
  • Ганс Шмидт — член и радист «Кружка Крейсау». (Озвучил: Илья Хвостиков)
  • Вольфганг Штатц (†) — обергруппенфюрер СС. Один из главных членов руководства Айзенштадта. Раньше у него была жена, что видно по записке в миссии «Вокзал». До этого появлялся в игре Return to Castle Wolfenstein в конце вместе с Генрихом Гиммлером. Убит Блажковичем в миссии «Квартира офицера». (Озвучил: Всеволод Кузнецов)

Миссии в игре Править

В игре есть как основные миссии, прохождение которых обязательно, так и дополнительные — например спасти членов своей группировки или проникнуть в штаб СС.

Список основных миссий:

Дополнительные миссии:

Враги в игре Править

Призраки Править

  • Призраки (сборщики) — летающие монстры с внешностью насекомых и размером с кошку. Не враждебны, но если убить несколько штук, то тогда они нападают. Встречается повсеместно в режиме Тени. После сражения с Королевой призраков практически не встречаются.
  • Призраки-воины — встречаются только в миссии «Крыша Замка (Замок)». В отличие от обычных призраков могут быть видны без режима Тени и нападают всегда. Также есть подвид, похожий на других насекомых. Они не летают, а передвигаются на лапах и по размеру немного больше нюхачей.

Боссы Править

  • Королева призраков — огромная летающая паучиха. Встречается на крыше замка и на мосту перед переходом из «Замка» в «Деловой центр Айзенштадта».

Остальные: Править

Оружие в игре Править

Основное Править

Другое Править

  • Кольт M1911 — это оружие нельзя использовать, но оно лежит возле окна, где вы улучшаете оружие, на Чёрном рынке. Также этим пистолетом Би-Джей отстреливался от нацистов на Тирпице. Можно найти в файлах мультиплеера.
  • Браунинг M1918 (BAR) — это оружие использовать нельзя, но оно лежит в кабинке с торговцем оружия на чёрном рынке. Можно найти в файлах мультиплеера.
  • №74 ST — липучая противотанковая граната. Есть только у торговца Чёрного рынка, но её нельзя купить. Найдена в консоли мультиплеера.

Вырезанное Править

  • Удары руками — Weapon hands были найдены в файлах игры.
  • Томпсон — найден в файлах игры, а также на концепт-артах.
  • ППС-43 — был обнаружен на концепт-артах и в консоли мультиплеера.
  • Sten — найден на концепт-артах и в файлах игры.
  • FG-42 — обнаружен на концепт-артах и в файлах игры.
  • Неизвестное оружие — было обнаружено в данных о Тяжёлой пехоте в руках у одного из самих Экзоскелетчиков. Возможно, что это M1919 Browning с ручкой для переноски.
  • Трёхствольный пулемёт — был найден на концепт-артах игры
  • Пятиствольный пулемёт — его изображение можно найти в данных в миссии Замок, на мосту.
  • Пулемёт Злоба — был найден в консоли мультиплеера. Возможно это и есть один из выше перечисленных многоствольников.
  • Неизвестная снайперская винтовка — можно найти на концепт-артах игры. Имеет несколько вариантов. Скорее всего вымышлена.
  • Bazooka — была найдена в консоли мультиплеера. Должна была быть с улучшениями.
  • Дымовая граната — была найдена в консоли мультиплеера.
  • Газовая граната — была найдена в консоли мультиплеера.
  • Шоковая граната — была найдена в консоли мультиплеера.
  • Коктейль Молотова — был найден в консоли мультиплеера.
  • Дробовик M1897 — был найден в консоли мультиплеера.
  • Gewehr 41 — найден на концепт-артах.
  • Ли-Энфилд — был найден в консоли мультиплеера.
  • M1 Garand — был найден в консоли мультиплеера и на концепт-артах. Имел полурожковый магазин.
  • Винтовка Мосина — была найдена в консоли мультиплеера и на концепт-артах.
  • Спрингфилд 1903 — был найден в консоли мультиплеера и на концепт-артах.
  • SS 5 — неопознанный предмет. Был найден в консоли мультиплеера. Возможно не оружие.
  • Unholy Cross (нечестивый крест) — был найден в консоли мультиплеер. Точно неизвестно, что это.
  • Артиллерийский удар — найден в консоли мультиплеера. По сути является не совсем оружием.

Особенности игрового процесса Править

Количество оставшегося здоровья теперь не показывается. Вместо этого при достаточно тяжёлом ранении экран с боков подёргивается кровавой пеленой.

Как союзники, так и враги очень разговорчивы, от них можно узнать много дополнительной информации. Союзники могут также выдавать дополнительные мини-миссии — освобождение агентов, уничтожение радиовышек и пр.

Убийство противников оформлено максимально реалистично: они хрипят, обливаются кровью, летают, падают и теряют конечности от взрывов. Чтобы игра не оказалась слишком кровавой, введено исчезновение трупов со временем.

Оружие, боеприпасы, трофейное золото и источники информации (доски, сейфы, шкафы, письменные столы) переливаются светом и видны издалека, но порой расположены таким образом, что невозможно заметить их с первого раза (золото после окончания миссии по спасению агентов из штаба СС, золото в фонтане перед госпиталем и многое другое).

После выполнения очередной задачи в городе на ближайшей к пункту назначения улице случайным образом создаётся отряд врагов, к концу всё более разнообразных и сильных. Так, в деловом центре на мосту над сточной канавой можно повстречать либо толпу солдат за силовыми щитами и элитных охранниц, либо отряд автоматчиков во главе с тяжёлым пехотинцем, либо отряд солдат в сопровождении книжника.

Количество улучшений тулийского медальона определяется количеством найденных в городе и на миссиях Фолиантов Силы. Максимальное число необходимых фолиантов — 16, на заданиях можно добыть немногим больше — некоторые очень хорошо спрятаны.

Разработка Править

Впервые игра была анонсирована в 2004 году во время интервью Тодда Холленсхеда каналу TechTV. 16 марта 2009 года в интернет попало несколько десятков скриншотов игры, однако компания Activision не подтвердила их аутентичность. 21 марта 2009 года вышел первый игровой ролик к игре, в котором был показан геймплей.

Интересные факты Править

  • Хотя игра называется «Вольфенштейн», действие игры происходит не в одноимённом замке (тем не менее, некоторая часть событий происходит в неком замке, также расположенном в горной местности, и хотя Айзенштадт фактически является австрийским городом, а Вольфенштейн расположен на территории Германии, гористая местность в Германии располагается как раз на границе с Австрией, то есть вполне возможно, что агент Блажкович спасал Каролину Беккер именно в этом замке, и этот же замок горит в финальном ролике, когда на него падает пылающий цеппелин «Мёртвой головы»)
  • Даже после гибели всех товарищей, одинокий противник продолжит «предупреждать» об атаках и брошенных гранатах.
  • Во время прохождения можно встретить еврейскую символику.
  • Ганс Гроссе — это последний босс в Wolfenstein, но при этом первый в Wolfenstein 3D.
  • На уровне «Раскоп» можно найти записку генерала Цетты доктору Блаватской — персонажу Return to Castle Wolfenstein.
  • Фолианты, встречающиеся в игре Wolfenstein, очень похожи на тот артефакт который есть в игре Heretic. В Heretic этот артефакт под названием «Tyketto’s Tome of Power» (Том Могущества мага Тикетто) — усиливает оружие, одновременно придавая ему дополнительные свойства, а в Wolfenstein они открывают улучшения для Медальона Тени.
  • Книжник, встречающийся первым на уровне «Раскоп», непрерывно твердит на латинском языке: «Acerrimus ex omnibus nostris sensibus est sensus vivendi. Magna res est vocis et silentii temperamentum. Respice post te, mortalum te esse memento», что можно перевести как «Острейшим из всех наших чувств является зрение. Самое замечательное в том, чтобы знать, когда говорить, а когда молчать. Оглянитесь — помните, что вы не бессмертны». Особенно иронично звучит последняя часть высказывания, поскольку данный книжник чаще всего погибает от выстрела в спину.
  • Инферналы в игре напоминают главного героя из фильма: «Призрачный гонщик». Так же, как и он, инферналы светятся огнём и выглядят как лич.
  • Некоторые противники игнорируют повреждения по анатомии тела (т.е. им нельзя оторвать руку, ногу или голову), в то время, как другие враги в этой игре (кроме боссов разумеется) расчленяются.
  • Из игры было вырезано довольно много персонажей, локаций, врагов и оружия.