ФЭНДОМ

Би-Джей
Wf infobox sign
B.J. Blazkowicz
Би-Джей в Wolfenstein: The New Order
Информация
Имя Уильям Джозеф Бласковиц
[1]
Псевдоним Би-Джей, Билли Бой
Пол Мужской
Дата рождения 15 августа 1911/Начало 1911
Место рождения Flag of the United States.svg США
Возраст 29 (Spear of Destiny)
30 (Mission 2: Return to Danger)
30-31 (Wolfenstein RPG)
30-31 (Original Encounter)
31 (Return to Castle Wolfenstein)
33 (Mission 3: Ultimate Challenge)
33 (Nocturnal Missions)
33 (Wolfenstein 3D)
34-35 (Wolfenstein)
35 (The Old Blood)
49 (The New Order)
Национальность Поляк (классическая серия)
Поляк-еврей (серия The New Order, не подтверждено)
Деятельность Армия США,
Агент УСО,
Член Крайзау
Появления
Wolfenstein 3D
Spear of Destiny
Wolfenstein RPG
Return to Castle Wolfenstein
Wolfenstein
Wolfenstein: The Old Blood
Wolfenstein 2: The New Colossus
Капитан Уильям Джозеф «Би-Джей» Бласковиц — главный герой игр серии Wolfenstein (за исключением Castle Wolfenstein, Beyond Castle Wolfenstein и Enemy Territory), американский шпион, работающий на УСО и выполняющий миссии особой важности на территории Европы и не только.

Появления Править

Игровая серия Wolfenstein разделена на две временные параллели. В первой (Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и The Lost Episodes) Бласковицу удалось убить охранника замка Ганса Гросса и под конец войны расквитаться с Адольфом Гитлером, то во второй (Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein) Гитлер ещё жив, а Ганс Гроссе совершенно другой персонаж, который никогда ранее не встречался с Би-Джеем.

Несмотря на то, что в 2009 году выходила серия графических новелл, которая объединяла Spear of Destiny, Wolfenstein 3D, Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein в единую историю, фактически в этих новеллах допущено много ошибок, вследствие чего их нельзя считать каноном.

Wolfenstein RPG вынесена в отдельную, яркую и местами забавную временную линию, которую также можно рассматривать как предысторию к дилогии Doom RPG.

Классическая история Править

0303

Игры:

Вне войны Править

Уильям Джозеф Бласковиц родился 15 августа 1911 г. в семье польских иммигрантов. За время Второй Мировой войны дослужился до звания капитана. Лучший агент OSA. Рост - 6 футов 4 дюйма (1 м 93 см), вес - 210 фунтов (95 кг). Прозвище "Би-Джей" получил от своих друзей. Специализируется на миссиях, непосредственно связанных с подрывом тактики нацистов: срыв планов захвата и убийство ответственных за них людей. Совершил 14 операций в тылу врага, тем самым подведя войну к концу. За проявленные заслуги был награждён высшей военной наградой США - Медалью Почёта. После окончания войны, в начале 50-х, Уильям Джозеф Бласковиц женился на Джулии Мари Петерсон.

Военное время Править

Уильям Джозеф Бласковиц участвовал в 14 операциях. Наиболее известные:

  1. Операция по возвращению Копья Судьбы
  2. Повторная операция (The Lost Episodes).
  3. Срыв плана "Giftkrieg", также известного как Ядовитая Война (Wolfenstein 3D Nocturnal Missions),
  4. Миссия по срыву плана по созданию армии мутантов и убийство самого Адольфа Гитлера (Wolfenstein 3D)

В ходе этих операций были также устранены главные люди, ответственные за функционирование нацистской машины войны и смерти: семья Гроссов (Ганс, Транс и Гретель), генерал Феттгезихт, доктор Шаббс, Отто Гифтмахер, Рыцарь Смерти, доктор Кваркблитц, "Топор", прототип-"Робот" и Барнакл Вильгельм. Кроме них, было уничтожено несколько сотен солдат-мутантов, а также специально обученных собак и летучих мышей. Однако самым сложным было не это, а противоборство против порождений Ада. Если первый, Ангел Смерти, появился чтобы проверить умения агента, то второй, Дьявол во плоти, был призван самим Адольфом Гитлером в ходе ритуала, связанного с использованием Копья Судьбы. Сам фюрер во многом превосходил Бласковица и физически и технологически, но тем не менее, Би-Джею удалось победить Гитлера.

Потомки Править

От брака с Джули Мари Петерсон у Уильяма родился сын Артур Кеннет Бласковиц, который стал телеведущим в Милуоки, штат Висконсин. Специально для шоу он сменил фамилию на краткое Блейз. Артур женат на Сьюзен Макмайклз, отчего у них родился сын, Уильям Джозеф Бласковиц-второй, более известный как Билли Блейз, он же Командор Кин, герой другой серии игр от той же id Software.[2]

Новая история Править

Игры:

За кулисами Править

Как указывалось выше, события, произошедшие в Wolfenstein 3D и Spear of Destiny, в данной вселенной никогда не происходили. В начале RtCW агент впервые встречает немцев, да и Гитлер в финале игры оказывается жив.

Оригинальная история Блажковича излагалась только в книге-мануале по Return to Castle Wolfenstein в виде отрывков из "Библии Wolfenstein"[3]. Возможно, в момент написания сценария для игры часть биографии была изменена дабы соответствовать событиям игры.

Операция Воскрешения (Return to Castle Wolfenstein) Править

Цель Блацковича в  Return to Castle Wolfenstein — предотвратить воскрешение колдуна и некроманта древности, известного как Генрих Первый. На этом пути агенту предстоит сорвать разработку новой ракеты, встретиться с ожившей нежитью, а также столкнуться лицом к лицу с Вильгельмом Штрассе (он же Мёртвая Голова) и его проектом "Супер-солдат", основная цель которого — создание кибер-воинов. Справившись со всем этим, герой опаздывает и ритуал возвращения Генриха Первого состоялся. Операция завершается тем, что Би-Джей устраняет одного из ведущих специалистов Паранормальной Дивизии СС и побеждает Генриха Первого. Вильгельму Штрассе удаётся спастись, а Генрих Гиммлер готовится доложить Адольфу Гитлеру о провале миссии.

В конце третьей миссии ("Супер-солдат") Мёртвая Голова сам встречается с агентом Блажковичем перед тем как "продемонстрировать" ему непосредственно Супер-солдата: "Ах, Агент Блацкович, да? Ты потрясающий образец. Я с удовольствием уничтожу тебя кусочек за кусочком!".

Проект Нахтзоне (Wolfenstein) Править

В Wolfenstein Би-Джей снова сталкивается с Паранормальной Дивизией СС. Во время диверсии на линкоре Тирпиц герой выкрадывает Тулийский медальон, с помощью которого можно открывать вход в параллельный мир, известный как Тень (англ. Veil, "Вуаль" или "Пелёна") и работа которого зависит от энергии Чёрного Солнца. После этого агента направляют в город Айзенштадт, где были обнаружены руины, откуда, собственно, и был добыт Тулийский медальон. Глава Паранормальной Дивизии СС, Генерал Цетта, пытается овладеть силами Чёрного Солнца как можно быстрее, так как с их помощью Третий Рейх достигнет своей цели - порабощения мира. Чтобы противостоять экспериментам нацистов с Тенью, герой вооружается медальоном, периодически улучшая его с помощью кристаллов Туле (кристаллов Нахтзонне). С помощью местного сопротивления Би-Джей устраняет генерала Цетту, но руководство Дивизии переходит к старому врагу американца, Вильгельму Штрассе. В финале герой рушит все планы нацистов и побеждает "величайшего солдата Третьего Рейха" — Ганса Гроссе, облачённого в бронекостюм, и вооружённого двумя ракетомётами и пулемётами, а также Тулийским медальоном, таким же, как у Би-Джея. После того, как развеялся дым от разрушенного здания, в котором велась битва, выясняется, что Мёртвая Голова снова остался в живых.

В роликах Бласковица озвучивает актёр Питер Джесоп, который также озвучивал Альберта Вескера в Resident Evil, а также Бласковица в оригинальном Wolfenstein 3D. Пистолет Кольт М1911, который всегда был с Блажковичем в RtCW, герой Wolfenstein выбрасывает в самом начале на Тирпице, и в роликах фигурирует уже неулучшенный автомат МП 40.

Wolfenstein: The Old Blood Править

В 1946 году УСО отправляет агентов Ричарда Уэсли и Би-Джея Бласковица, под прикрытием двух немецких офицеров в замок "Вольфенштейн", чтобы забрать папку Хельги фон Шаббс, в которой есть информация, где-же всё-таки скрывается Вильгельм Штрассе. Уже в замке герои встречают заместителя Хельги и главу тюрьмы замка - Руди Йегера. В конце-концов агентов ловят и садят в тюрьму замка. Уэсли уводят на допрос к Йегеру, а Бласковиц сбегает. Убив кучу нацистов, Би-Джей добирается до допросной, где сидел покалеченный от пыток Уэсли. Но Руди Йегер был сзади, с помощью электрической дубины он вырубает Бласковица. Очнувшись, Бласковиц увидел, что Уэсли был уже мёртв. После небольшого допроса, Бласковиц вырвался и даже смог ранить Руди-Йегера и убить его собаку Грету. Йегеру удалось уйти. Вырвавшись из замка, Би-Джей попадает в деревню "Падерборн", там он находит своего связного Людвига Кесслера и девушку Аннетт. На их таверну напали нацисты, Бласковицу пришлось защищать союзников. Затем в таверну наведался сам Руди Йегер в боевой броне и с огромным гневом за убитую собаку. После его смерти, Бласковиц вместе с остальным отправился в Вульфбург. После расставания с новыми друзьми, Бласковиц отправился к Агенту Второму, которым оказалась подруга Би-Джея - Пиппа. Там он одевается официантом и отправляется в нацистскую таверну, в котором отдыхала Хельга фон Шаббс. Уже в таверне, Бласковиц увидев папку на столе Хельги, скрытно взял её, но Хельга эта заметила и узнала, что он шпион. Археологи Хельги динамитом проделали вход в склеп, что-то магическое вышло от туда. Началось землетрясение и пол Вульфбурга превратилось в Шамблеров (Живых мертвецов). Очнувшись, Би-Джей отправляется за Хельгой, которая забрав папку с собой отправилась в склеп. В руинах города Бласковиц спасает Кесслера/Аннетт и отправляется в катакомбы склепа. Уже в склепе он встречает Хельгу, неожиданно из под земли выходит древнейшее чудовище - Мерзость, которое схватило Хельгу и далеко отбросило в стену. Убив монстра, Бласковиц забирает у мёртвой Хельги папку, но на него падает камень. Фергюс Рид с остальными спасает Би-Джея и спустя какое-то время они и ещё целая армия солдат улетают штурмовать крепость Черепа.

Wolfenstein: The New Order Править

После миссии в Вульфбурге и замке Вольфенштейн, Уильям Блажкович и остальные знают, где расположена главная база Вильгельма Штрассе. В 1946 году противонацистская армия на боевых самолётах туда и отправилась. Самолёт с Блажковичем и Фергюсом, а также остальными сбивают, и они падают в море. В итоге Би-Джей встретился с Фергюсом, Вайатом и остальными солдатами у стен комплекса. Их выживают только четверо и они попадают в плен к Черепу. Генерал Штрассе с удивлением узнаёт Блажковича и приказывает ему выбрать того, кто будет убит, Пробст Вайата III или Фергюса Рида. После тяжелого выбора, Череп жестоко убил выбранного и изъял его головной мозг. Блажкович, Вайат/Фергюс и третий солдат сбегают, но в Би-Джея, прямо в голову, попадают осколки и он теряет сознание. Долго он плавал в море, его заносит в Польшу, где его нашли рыбаки и отправили в больницу. В больнице врачи, увидев, что мозг Блажковича повреждён, отправили его в психлечебницу. В лечебнице, в парализованном состоянии Би-Джей увидел свою сиделку, Аню Оливу, в которую он влюбляется. Спустя 14 лет, в 1960 году, когда в лечебницу снова нагрянули нацисты, Блажкович очухивается. Он снова берёт в руки оружие и идёт убивать нацистов. Он находит Аню, забирает её и уезжает из лечебницы. Они приезжают в дом бабушки и дедушки Ани, там Блажкович приводит себя в порядок и узнает, что война выиграна нацистами. Блажкович решает ехать в Берлинскую тюрьму и спасти пленных членов сопротивления. Он поехал в Берлин вместе с Аней. В итоге Блажкович спасает членов сопротивления, становится членом Крейсау, находит для сопротивления вертолёты, спасает Сета Рота, знакомится с новыми друзьями, получает немецкую подлодку "Молот Евы" и делает ещё несколько задании. В итоге на подлодке оставшийся члены сопротивления снова напали на крепость Черепа. Уже в крепости, Би-Джей снова спасает пленных, уничтожает робота-прототипа и побеждает в сражении самого Генерала Черепа. Блажкович хотел лично добить раненного Штрассе, но тот достаёт гранату, хотев забрать ещё и жизнь Би-Джея. После взрыва гранаты, Череп окончательно погибает, а сам Блажкович остаётся тяжело раненным. К счастью его подбирают члены сопротивления.

Другая история Править

Сюжет Wolfenstein RPG представляет собой элементы как из Wolfensten 3D, так и из RtCW. Главный герой, Би-Джей Бласковиц, уже не агент-одиночка, а сержант OSA, который вместе с другими рейнджерами решили уничтожить замок Вольфенштейн, и сорвать планы Секретных Оружий и Паранормальной Дивизии СС всеми доступными силами, включая оружия массового уничтожения. Также финал Wolfenstein RPG соединяет сюжетно серию игр Doom (Doom, Ultimate Doom, Doom II: Hell on Earth, Final Doom) а также Doom RPG (Doom RPG и Doom II RPG).

Операция Править

После того, как отряд Бласковица попадает в тюрьму, агенту удаётся спастись. Ему в одиночку предстоит уничтожить многих и многих солдат, столкнуться с армией нежити (которая впоследствии находит общий язык с самими нацистами), победить ужасного Оларика, столкнуться с элитными охранницами, а также убить их лидера, Марианну. Кроме врагов, Би-Джею также попадаются на пути люди из его отряда, горожане, таинственный Шпион, у которого свои счёты на агента, а также пару раз встречается с сумасшедшим Гюнтером, с которым играет в карточную игру "Война". Тем временем, нацисты пробуют на "подопытных" свои инъекции, вызывая у них самые разные эмоции, от страха до регенерирования. В замке Вольфенштейн предстоит сразиться с Суперсолдатами и их автором, доктором Шаббсом (не путать с персонажем из Wolfenstein 3D). Опережавший героя шпион Локи сам вызывает героя на рукопашный бой, после которого сбегает. В финале выясняется, что главная задача нацистов--вернуть к жизни Предвестника Судьбы, раннего прототипа Кибердемона из серии игр Doom. Чтобы убить демона, Локи даёт информацию Би-Джею о древнем артефакте, известного как Копьё Судьбы. Вскоре агент обнаруживает артефакт у сумасшедшего Гюнтера, непонятным образом покинувшего место своего заключения. Побеждённый демон обещает однажды веруться к потомку Уильяма Джозефа Бласковица...

Другие появления Править

В Wolfenstein RPG, после победы Бласковица над Предвестником (Harbinger), тот угрожает, что вернётся к его далёкому потомку. В серии игр Doom Предвестник стал Кибердемоном, которого победил сержант космической морской пехоты Стэн Бласковиц (Doom RPG II).

Арт-дизайн Править

Обновлённый образ Бласковица из Wolfenstein 2009 был создан цифровым художником Raven Software Джейсоном Кейном.

Интересные факты Править

  • Во всех частях серии, даже связанных, у Би-Джея разный цвет волос.
  • Во всех частях Wolfenstein его зовут по разному. Например в RtCW его зовут Блацкович, в New Order — Бласковиц, а в Wolfenstein 2009 — Блажкович.
    • Последний вариант — наиболее правильный.
  • Антон Криге — первый персонаж в серии, назвавший полное имя американца — Уильям "Би Джей" Блажкович.
  • В Wolfenstein 2009 Блажкович внешне напоминает кавказца.

Примечания Править

  1. Если принимать в расчёт его польско-еврейские корни, которым есть косвенные доказательства, то правильной формой передачи фамилии будет — Блажкович (польск. Blażkowicz)
  2. The Official Hint Manual for Wolfenstein 3D
  3. RTCW Manual, pg 12: "Wolfenstein Lore: According to original Wolfenstein 3D Hint Book, Captain William Joseph Blazkowicz was born August 15, 1911 to Polish immigrants. He married after WWII to Julie Marie Peterson. There son Arthur Kenneth Blazkowicz became a television talk show host in Milwakee and later changed his last name to Blaze."